Если взять статистику за прошедшие 3 года, (чтоб не уходить в древность), то очень видна коррекция в сторону электромобилей. Нельзя сказать, что гибридных авто стало меньше, но электрические машины сравнялись с ними в необходимости сервисного обслуживания и ремонта, а в некоторые периоды даже преобладали на стоянке сервисного центра. Если в 2020 году была вся линейка гибридов Lexus rx, Toyota prius, начиная с 10 приуса, много двадцатое и так далее. Очень много было цивиков (Honda civic hybrid) с бамбуками, в приусах ячейки ВВБ и куча ошибок со старой проводкой связанных, лексусы, тоже ВВБ, изоляция и проводка, еще АКПП. Частенько заезжали BMW x6 hybrid, с основной проблемой «глохнет на ходу, постоит заводится», как правило секрет таился в ВВБ. Из электрических в 2020 году были только Ниссан лиф и Мицубиси i-miev. У leaf это как правило зарядный блок и неприлично испорченная ВВБ. Зарядный блок ниссана лиф как правило меняли, в редких случаях ремонтировали, ВВБ перепаковывали, ставили вэбасты, для уменьшения потребления зимой. Mitsubishi i-miev поломки схожие с Leaf. Были и другие электрички и гибриды, но с менее значительными поломками или приезжали на т.о, предпродажный осмотр. Например BMW i3 в 2020 и 2021 годах мы видели только на предпродажных осмотрах и т.о. если вспоминать 2021 год, то он не сильно отличался от двадцатого, хотя электричек стало немного больше. На ряду с ранее упомянутыми моделями стали появляться FIAT 500E с проблемой просевшей батареи, Chevrolet volt и Bolt с ошибкой BCEM платы в ВВБ и изоляцией в электро нагревателе в той же ВВБ. Если говорить о прошедшем 2022 м, то видны сильные изменения в ассортименте электромобилей требующих ремонта и приезжающие в наш сервис на эвакуаторах. Были Теслы с утонувшими в антифризе ВВБ, сгоревшими моторами, появилось очень много Mercedes b class electric drive, с потекшими и сгоревшими моторами, как правило это случается от 50 до 100 тысяч км., по причине плохого качества подшипников. Mercedes eqc с потерявшей герметичность ВВБ. Много Volkswagen id4 и. Id5, с необычными ошибками, потухающий дисплей, и всякое подобное, мелочь а не приятно и приходится убирать odis ом. Гибридов летом 2020го года было значительно меньше, хоть и появлялись модели поновей. Это не отменило старых добрых фиатов 500е, смартов, миевов и миникабов со старыми же болячками. Большой интерес вызывали автомобили завозимые предпринимателями для сдачи их в такси. Такие как Faw, выпускает тот же завод в Китае, что и Volkswagen id4. Машина приехала к нам в сервис на эвакуаторе с пробегом 230км. Оказалась ошибка в замёрзшем замке пассажирской двери, машина не заводилась. Прочитать полноценно блоки мы не смогли, нет софта, схем пока тоже не видели, надеюсь скоро наладится. В прошедшем году было пару. Mazda mx30, одна из них удалена молнией была.
Все перечисленные электромобили требовали разной степени ремонта и это далеко не весь список, 2022 год показал значительный рост сломанных электрокаров, из этого делаем вывод, что и продажи-покупки увеличились и на дорогах стало больше электричек. Прогноз на следующий год делать не станем, уверены работы меньше не станет.